Направления центра
Мобильная робототехника и радиоэлектроника на основе контроллера Arduino.
Возраст детей: для ребят от 7 до 14 лет.
В основе заложена проектная деятельность.
Дети получают основные навыки конструирования и сборки дистационарных и движущихся конструкций, знакомятся с принципами работы различных механических узлов и электрических компонентов. В результате начинает формироваться инженерное мышление и понимание профессий будущего.
Проекты, которые ребята могут создать в этом возрасте:
- Автомобиль на коллекторных моторах,
- Мобильная конструкция с программируемым контроллером ARDUINO и программируемыми датчиками.
- Конструирование робота, движущегося по линии, по заданному лабиринту.
- Создание дистанционно управляемых роботов с использованием различных датчиков и сенсоров (датчик Bluetooth, инфракрасный датчик и т.д.).
- Конструирование роботов-манипуляторов, в том числе с использованием подъемных механизмов.
- Создание роботов-сортировщиков и программирование роботов, движущихся по сложным траекториям.
Ребята осваивают навыки программирования на языке Scratch, С++, основы и принципы мехатроники, проявляют себя в проектной деятельности и командной работе. Создают различные роботизированные системы и механизмы.
Программирование
- сформировать логическое мышление
- научиться работать с компьютером
- освоить логику построения алгоритмов и циклов
- получить навык решения логических задач
- развить коммуникативные навыки при работе в группе
- привить интерес к теме программирования
Ребята от 11 лет начинают знакомиться с языками программирования. Начинают они с языка Python.
Курс Python Start подходит для ребят от 11 до 14 лет, на нем ребята знакомятся с синтаксисом и логикой построения языка программирования, пишут свой первый код и создают свою первую игру на этом языке программирования.
Курс Python Pro подходит для ребят с начальным уровнем программирования и направлен на дальнейшее развитие навыка. Нав этом курсе у ребят более сложные задания, теоретическая и прктическая работа. В результате курса ребята умеют создавать игры, приложения с помощью языка программирования Python. В дальнейшем имеют возможность совершенствовать свои навыки и знания.
Нейротехнологии
- формируется инженерное проектное мышление
- улучшается внимание и усидчивость,
- вырабатывается навык работы в команде
- появляются знания по программированию контроллера Arduino
- ребята применяют на практике полученные теоретические знания по биологии, информатике, физике
- ребята знакомятся с профессией будущего
Сделать своими руками детектор лжи, научиться управлять с помощью силы мысли и создавать устройства в области био- и нейро- сигналов человека. Разработано аспирантами МФТИ, которые являются специалистами в области радиоэлектроники, кибернетики и физиологии. На основе конструктора «Юный нейромоделист» на базе которого в дальнейшем есть возможность участвовать в федеральных конкурсах и соревнованиях.
Ребята имеют возможность разработать несколько собственных проектов, таких, как манипулятор, протез руки, управляемая с помощью биосигналов человека платформа, и проведут презентацию, получат навыки проектной работы.
Ранняя профориентация
Возраст детей: от 9 до 17 лет
Курс по профориентации основан на Атласе новых профессий.
Специалистами Сколково было проведено глобальное исследование, в результате которого проанализировано более 40 различных отраслей. На основе российского и мирового опыта выявлены происходящие изменения в профессиональных сферах. Так появился Атлас новых профессий, который описывает те профессии, которые будут востребованы в ближайшие 10-15 лет, то есть уже тогда, когда детям нужно будет сделать выбор своего профессионального пути. Как не ошибиться и не выбрать уходящую профессию прошлого? На что обратить внимание? Как сориентироваться в мире, в котором все процессы автоматизируются и передаются роботам?
В результате после прохождения курса ребенок будет понимать:
- какие тенденции происходят в каждой профессиональной сфере,
- какие профессии исчезают и почему,
- какие профессии появятся в ближайшие 10-15 лет,
- какая сфера или профессия увлекает ребенка больше всего, какие профессии будут востребованы в интересующей его области,
- какие навыки и умения необходимо развивать уже сейчас, чтобы обрести профессию мечты,
- как в рамках происходящих изменений найти себя, на какие предметы в школьной программе обратить внимание,
- в каких вузах обучают тем профессиям, которые интересуют ребенка,
- зачем в современном мире навыки программирования, робототехники и инженерных профилей.
Мероприятия адаптированы для каждой возрастной категории. Ребята работают в командах, выступают перед аудиторией и учатся отстаивать свою точку зрения в модерируемой дискуссии.
Интернет вещей
Возраст детей от 10 до 17 лет.
Умный дом — фантастическая технология, постепенно превращающаяся в реальность. Хотя разработка умного обеспечения для дома много раз начиналась и постепенно переходила в новые формы, мы до сих пор находимся в десяти годах от полной ее реализации. Такие компании, как Google, IBM и Microsoft разрабатывают технологии для умного дома в своих лабораториях, но только в последнее время, благодаря мощному развитию технологий и удешевлению разнообразных датчиков, «интернет вещей», превращается в реальность. Пройдет еще немного времени и наши дома будут обладать собственным интеллектом, а центральный узел их нервной системы будет обладать и ворочать такими массивами данных, что нам и не снилось.
Ребята смогут понять, как предметы с помощью программирования датчиков и контроллера смогут взаимодействовать между собой.
Квадрокоптеры
Возраст детей от 12 до 17 лет.
Квадрокоптер — подвид мультикоптера, летательный аппарат с четырьмя несущими винтами, вращающимися диагонально в противоположных направлениях. Первый четырехроторный вертолет, он же квадрокоптер, был создан Георгием Ботезатом в 1922 году. В современное время любительские квадрокоптеры получили чрезвычайное распространение: их используют для фото- и видеосъемки, шпионажа, доставки товаров и пиццы, просто развлечения и многого другого. Миниатюризация и быстрое развитие электроники позволили этому распространению осуществиться. Ожидается, что в ближайшем будущем квадрокоптеры как подвид дронов-беспилотников плотно вольются в нашу привычную жизнь.
Узнать, как конструировать и программировать квадрокоптеры, познакомииться с принципами пилотирования - все это возможно на наших мероприятиях.